1.Общие положения
1.1.Управление социальной защиты населения городского округа Чапаевск (далее- Управление) создано путем реорганизации в форме преобразования Управления социальной защиты населения администрации г.Чапаевска и является правопреемником по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.
1.2.Управление является органом местной администрации и представляет собой структурное подразделение администрации городского округа Чапаевск с правом юридического лица, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс и смету, печать со своим наименованием и изображением герба городского округа Чапаевск, штампы и фирменные бланки, необходимые для осуществления деятельности Управления, а также открытые в установленном порядке лицевые счета в органах казначейства (финансовых органах); может приобретать и осуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3.Управление осуществляет свою деятельность в целях обеспечения мер по социальной поддержке населения городского округа в соответствии с законом Самарской области № 77-ГД от 05.03.05г. "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" и Уставом городского округа Чапаевск.
1.4.Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.5.Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет субвенций, представляемых органам местного самоуправления на обеспечение реализации переданных государственных полномочий на основании бюджетной сметы.
1.6.Официальное полное наименование структурного подразделения: муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения администрации городского округа Чапаевск"; сокращенное наименование – МКУ "УСЗН администрации городского округа Чапаевск".
1.7.Юридический адрес Управления: 446100 город Чапаевск, Самарская область, ул. Комсомольская,17
1.8.Фактический адрес Управления: 446100, город Чапаевск, Самарская область, ул. Рабочая,11а.
1.9. Организационно-правовая форма управления – муниципальное казенное учреждение.
1.10. Учредителем Управления является муниципальное образование городской округ Чапаевск в лице Администрации городского округа.
1.11. В своей деятельности Управление подотчетно Администрации городского округа Чапаевск.
1.12. Методическое руководство деятельностью Управления осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
1.13. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Чапаевск.
1.14. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
1.15. Управление не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
2. Функции и полномочия
Управление осуществляет выполнение следующих функций и полномочий:
2.1.В сфере социальной поддержки:
- прием документов, назначение (отказ в назначении) и перерасчет пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и пособиям, ежемесячных денежных выплат, в том числе ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее- социальные выплаты) отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ведение учета излишне полученных сумм социальных выплат и принятие мер по их удержанию, осуществление выборочной проверки правильности предоставленных заявителем документов о доходах семьи, иных документов, дающих основание для назначения социальных выплат;
-реализация мероприятий по обеспечению отдельных категорий лиц путевками на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Самарской области;
-реализация мероприятий по социальной адаптации инвалидов и их социальной интеграции;
-реализация мероприятий по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства;
-проведение работы по оформлению документов (удостоверений), предоставляющих право получения мер социальной поддержки отдельным категориям лиц, выдача которых относится к компетенции органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
-содействие в оказании адресной материальной поддержки малообеспеченным семьям, в том числе семьям с детьми-инвалидами, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
-осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в соответствии с законодательством в установлении над ними опеки и попечительства; а также реализация мероприятий по заключению договоров с управляющими имуществом граждан в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
-прием документов и исчисление трудового стажа, требуемого для присвоения звания «Ветеран труда Самарской области», присвоение (отказ в присвоении) звания «Ветеран труда Самарской области», оформление, учет и выдача удостоверений ветерана труда Самарской области.
2.2.В сфере обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания:
-проведение анализа и обобщение сведений о предоставленных видах социальной поддержки;
-обеспечение информационного взаимодействия с населением через средства массовой информации по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания;
-создание информационной базы данных получателей социальных выплат, а также информационных баз данных других категорий нуждающихся и получателей социальных услуг и мер социальной поддержки, предоставление указанных сведений, в том числе для организации централизованных социальных выплат (прекращения выплат), в Минздравсоцразвития в установленные законодательством сроки;
-взаимодействие с организациями и ведомствами по вопросам социального обслуживания и социальной поддержки.
-хранение переданных и созданные в процессе исполнения переданных государственных полномочий документов в архивах в течение срока, установленного законодательством.
- работа с обращениями граждан и организаций по вопросам, связанных с реализацией переданных государственных полномочий;
-повышение профессионального уровня работников, непосредственно реализующих переданные государственные полномочия.
2.3.Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа Чапаевск.
3. Права и обязанности Управления
3.1.Управление имеет право:
3.1.1.Принимать решения, касающиеся выполнения программ и мероприятий по социальной поддержке населения, привлекать дополнительные материальные ресурсы за счет благотворительных средств других организаций.
3.1.2.Проводить семинары, конференции, совещания, встречи по вопросам, входящие в его компетенцию, организовывать выставки изделий народного творчества, изготовленных инвалидами и пожилыми гражданами.
3.1.3.Взаимодействовать с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями инвалидов по вопросам, связанным с социальной поддержкой пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, семей с детьми, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
3.2.Управление обязано:
3.2.1.Обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Самарской области по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.2.2.Организовывать повышение квалификации персонала Управления.
3.2.3.Укреплять материальную базу Управления.
3.2.4.Организовывать и проводить, используя средства массовой информации, разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной поддержки населения.
3.2.5.Обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненной их здоровью .
3.2.6.Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Управления
4.1.Управление возглавляет Руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой городского округа в соответствии с действующим законодательством.
4.2.Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществлением им своих полномочий.
4.3.Руководитель Управления:
-осуществляет руководство Управлением;
-организует выполнение Управлением возложенных на него задач в соответствии с Уставом городского округа;
-обеспечивает исполнение постановлений и распоряжений Главы городского округа в пределах полномочий Управления;
-действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях в пределах предоставленных полномочий;
-в пределах компетенции издает приказы и принимает решения по вопросам организации деятельности Управления;
-утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
-обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
-вправе осуществлять отдельные права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и работников Управления в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Управления в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством;
- ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;
- поощряет работников за добросовестный эффективный труд;
- требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Управления и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
- привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим действующим законодательством;
- устанавливает размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат работникам Управления в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- утверждает график отпусков по Управлению и предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска работникам Управления в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету, штатное расписание и структуру Управления по согласованию с заместителем Главы городского округа Чапаевск по социальным вопросам;
5.Финансовое - хозяйственная деятельность Управления
5.1.Управление в пределах своих полномочий самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
5.2.Управление заключает гражданско-правовые договоры в пределах компетенции, определяемой настоящим Положением.
5.3.Управление финансируется из средств, направленных из областного бюджета на реализацию органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в виде субвенций на основании бюджетной сметы.
5.4.Имущество Управления является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.5.Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.6. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
5.7.При осуществление финансово-хозяйственной деятельности Управление обязано:
-эффективно использовать имущество и финансовые ресурсы для выполнения возложенных полномочий;
-обеспечивать сохранность закрепленного имущества.